Сегодня хочу поделиться с вами тем, что прочла статье Александры Муравьевой, взятой из журнала "Обруч" за 2008год по развитию вокальных данных у детей дошкольного возраста. Да, научить красиво петь, свободно интонировать звуки-наука не из простых, но для ее постижения существуют несложные игровые упражнения,которые можно использовать в играх с детьми.
Даже если дети не станут петь как Карузо, эти упражнения помогут им в развитии речевого дыхания и правильного произношения. А ведь нам так хочется,чтобы наши дети умели делать все хорошо.
Главная задача вокальной гимнастики -скоординировать вокальные звуки примарном речевом регистре( примарный тон-самый низкий звук речи ребенка, с него начинается постановка голоса) Для выявления примарного тона достаточно прислушаться к речи ребенка-предложить рассказать что-либо,прочесть стихотворение.
Настройка певческого аппарата начинается с принятия правильной позы:корпус и плечи без напряжения слегка отведены назад, опора на поясничные позвонки.Эта поза называется "колок"
Знакомство с моделированием гласных звуков лучше начать со звука"А",не требующего напряжения мышц.
Моделирование гласных сопровождается фонемными движениями:
1."А","Е","И","Э","Я".
Широкое пространство:
-растянутая верхняя губа,
-широкие , развернутые в стороны руки-"антенны", по которым звук идет в кончики пальцев,
-плечи расправлены и слегка отведены назад,
-ноги на ширине плеч.
2."О","У"," Ю "," Ё
Узкое пространство:
-губы вытянуты,
-руки соединены запястьями тыльной стороной(перед собой,вверху,внизу),
-плечи слегка соединены( поза "колок"сохранена)

Фокусировка согласных звуков разработана А.Д.Демченко, в упражнениях для сказки "Дремундия". А ее я расскажу вам в другой раз.
Приглашаю!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий