Уважаемые взрослые, продолжаю тему о вокальной гимнастике, хочу сказать :" Вам самим будет интересно смотреть как ваше чадо преобразится , когда вы поиграйте с ним в эти не сложные упражнения.
"Стрекоза"
Образ: добрая стрекоза улыбается. поёт песенку(согласная"С").Ощущения для фокусировки звука:губы напряжены,середина верхней губы идет вниз и прижимается к верхним резцам,уголки губ подняты вверх.)
1.Руки разведены в стороны. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую, покачивание руками "стрекоза держится за качающуюся былинку."
2.Рук в стороны, пальцы напряжены. Движения руками вверх-вниз:"крылышки сверкают на солнце".Амплитуда движений кистей рук мелкая, быстрая.
3.Повороты корпуса вправо-влево.
Наклоны вперед(смотрит вниз и поет).
4.Танцевальная импровизация "перелет с цветка на цветок"
" Жук"
Образ:добрый жук улыбается и жужжит "согласная "Ж")
Ноги на ширине плеч.
Руки согнуты, словно лапки обнимают толстый животик.
Губы растянуты,уголки губ вверх. Середина губы словно "надевается на крючок".
1.Короткие вращательные движения руками:"жук поглаживает животик".Пружинистые движения ногами.
2.Поворот корпуса вправо-влево(жук крепко держится за травинку).
3.Быстрое стряхивание "пыльцы" с лапок(дозированный звук"Ж-ж-ж", одновременно с постукиванием пятками о пол.
4.Пружинящие прыжки на двух ногах на носочках)с поворотом корпуса влево-вправо.
5. Импровизация под музыку (перелет с цветка на цветок)
"Дятел"
Образ:добрый , трудолюбивый дятел( согласные "Д","Т","К","Х")
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. большой палец на животе).
1. Резкие наклоны вперед-вниз"дятел долбит кору"(чередование звуков"Д","Т").
2.Быстрое движение головой :"поймал личинку"(звук"К")
3.Резкий наклон вперед- выдох:"качается на ветке"("кххх")
4. Быстрое движение губ:"кушает личинку"
"Сова" (филин)
Образ:сова добрая, улыбается, "таращит глаза"(согласная "Ф")
Ноги на ширине плеч,руки согнуты в локтях,кисти рук на уровне глаз зажаты в кулак,глаза раскрыты.
1. С силой разжимать пальцы:"сова открывает глаза"(звук"Ф").
Переступать с ноги на ногу:"сова идет по ветке", пыхтит.
3.Наклоны туловища с поворотом вправо-влево. Сочетание движений с активными движениями кистей и пальцев рук.
"Лев"
Образ: гордый,довольный собой лев греется на солнышке , расчесывает гриву(согласный звук"Р").
Ноги на ширине плеч,плечи отведены назад, грудь развернута,руки над головой).
1. Пальцы (когти)"расчесывают "гриву"сверху вниз правой,левой рукой(лапой), обеими руками вместе(звук"Р")
2.Повороты корпуса влево-вправо.
3.Наклоны корпуса
"Кобра"(змея)
Образ: сердитая змея качается на хвосте и шипит (согласный звук"Ш").
Ноги на ширине плеч, руки руки согнуты в локтях,ладони раскрыты у лица-"капюшон змеи").
1.Покачивание плечами:"змея извивается и шипит"(длинный звук "Ш").
2.Пружинящие прыжки на двух ногах короткий отрывистый звук"Ш").
3.Наклоны вперед:"змея прыгает на хвосте и хочет ужалить"(короткий сильный звук" Ш").
4.Подпрыгивания на двух ногах вправо-прямо(длинный звук"Ш"
Уважаемые взрослые, я считаю, что эти упражнения-задания хороши не только для подготовки к пению, но развивают внимание, речь,художественный вкус, пополняется словарный запас, двигательная память.
Затем вечерком, чтобы ваш сынок или дочка успокаивались , подготавливались к будущему сну- можно предложить им нарисовать стрекозу, жука, сову,дятла,льва,змею.Ведь они так хорошо их изображали.А для вас это будет возможностью узнать своего ребенка лучше,переключиться от повседневных забот.Ведь мы, родители, и на нас лежит ответственность воспитывать наших детей постоянно.И лучше , если мы будем это делать ненавязчиво, а с помощью игры.
Желаю вам, дорогие взрослые, радости от общения с вашими детьми!
И приглашаю вас прийти за сказкой "Дремундия"(сказка о согласных).
Комментариев нет:
Отправить комментарий